Логотип
Назад

Игровая механика “Росбанк: Денежный урожай”

Клиент

Росбанк

Проект

Разработка игровой механики

Реализация

2023

Ссылка на проект

https://rb-front.dev.digital-lab.ru/

В этом году Росбанк отмечает свой юбилей — 30 лет настоящих возможностей. С запросом на активацию к этому празднику с фокусом на лояльность клиентов и розыгрыш призов бренд обратился к Digital Lab.

Строгих вводных для креатива или визуализации не было. По сути нам нужно было предложить механики бустящие лояльность текущих клиентов и полностью продумать упаковку.

Из нескольких принесенных механик выбрали «Денежный урожай». Игра построена на миксе тамагочи и лутбоксов. Пользователь поливает и растит свое дерево, затем собирает с него урожай из призов. Чтобы полить дерево нужно предварительно угадать в какой лейке вода.

 

Дизайн решение хотелось максимально приятное и неплоское,  3D — чтобы подчеркнуть объем и рост нашего виртуального дерева. Хотя цвета много, все оттенки мягкие, а формы округлые.

Мы создали пространство, пронизанное магией, безопасностью и детской наивностью — ведь весь сюжет немного напоминает сказку. Волшебные бобы, дерево, на котором растут монеты — с помощью дизайна мы объединили фантазию и игру. Все эти ощущения мы передали за счет мягких объемных форм, напоминающих структурой пластилин. За магию игры отвечает и динамика: в процессе роста дерева, фон на заднем плане меняется, становясь все более нереальным. Всего фонов-локаций в игре четыре: земля, облака, космос и дальняя галактика.

Чуть подробнее про правила. Заходя в игру, пользователь видит приветственный экран и краткий туториал, объясняющий механику.

В начале пути можно выбрать горшочек, в котором будет расти дерево. Игра начинается. Пользователь сажает в горшок семечко и в первый раз получает лутбоксы – 3 лейки, в одной из которых вода. Она нужна для роста дерева. Выбор лейки стоит игровую попытку. Чтобы растить и собирать урожай в виде бонусов нужно заходить ежедневно.

У пользователя есть одна бесплатная попытка, которая восстанавливается раз в сутки. Бесплатные попытки не накапливаются, если их не тратить. Но можно заработать дополнительные, если выполнить задание: поделиться почтой, согласиться на цифровой профиль или заходить в игру 3 дня подряд.

В игре есть рейтинг — список пользователей, основанный на количестве собранных с дерева монет.

 

 Призы за победы в сезонном рейтинге могли быть как большими и материальными (колонки Алиса Макс), так и более простыми — Яндекс баллы и мерч. Они зависели от достижений пользователя.

Для тех, кто вырастил свое дерево на максимум учли дополнительный приз. Всем, кто дошел до финала открылось поздравление и сообщение о том, что их виртуальное дерево стало реальным. Росбанк высадил настоящее деревце от имени каждого финалиста.

Тем, кто максимально вырастил своё дерево, подготовили дополнительный приз: открывалось поздравление с сообщением, что виртуальное дерево стало реальным. Росбанк высадил настоящие деревья в честь каждого финалиста.

Игра уже завершилась, расскажем о результатах. Для исследования мы взяли ограниченное количество клиентов с едиными критериями и поделили их на пилотную и контрольную группы. Пилотная группа получала пригласительные коммуникации и могла принять участие в игре, контрольной игра была недоступна. Играли из пилота не все, рост произошёл только благодаря играющим пользователям и был постепенным в течение всей игры. В последний день игры показатель DAU/МАU, определяющий активность захода клиентов в мобильное приложение, у пилотной группы был выше более чем на 10% по сравнению с контрольной!

 

 

Мы реализуем вашу идею
Начать проект